kis писал(а):Сегодня напряжение уже 12,58В. Походу он не держит заряд.
Вообще-то 12,58 В это очень даже неплохое напряжение для простоявшего сутки аккумулятора.А вот дальнейшее снижение напряжения - это уже плохо.
попробуем разобраться, из-за чего же всё-таки падает напряжение на клеммах аккумулятора
- возможна утечка тока на заглушенном мотоцикле через реле-регулятор: "вычислить" её можно
непосредственно, подключив амперметр в разрыв цепи аккумулятора и мотоцикла, или
косвенно, путём отсоединения клемм мотоцикла от аккумуляторных клемм: если падение напряжения прекратилось, значит релюшка "любит покушать"" .
- конечно, причина может скрываться и непосредственно в аккумуляторе, что и неудивительно после таких экспериментов над ним, это тоже можно "вычислить" путём снятия акума с мотоцикла, зарядки и замеров напряжения через разные промежутки времени
последовательность действий такая:
1.снять акум
2.зарядить, отключить зарядное устройство (З.У.)
3.подождать часик-другой и затем мерять напряжение на клеммах, запомнить его (можно записать на бумажке, кому как удобно)
4.замерять напряжение через более продолжительное (5-8 часов), запомнить(записать)
5.по прошествии суток ещё раз померять и сравнить с предыдущими показаниями: падение напряжения более чем на 0,5 В должно насторожить
6.если же на следующие сутки продолжает падать напряжение (и так далее...) - то надо срочно призадуматься о покупке нового аккумулятора
ЗЫ: Наиболее сильное падение напряжения на клеммах аккмулятора происходит в первые часы после снятия зарядного тока (т.е. после отключения З.У.) - аккумулятору нужно некоторое время, чтобы "прийти в себя" после "подкормки".
Поэтому многие новички, не зная этого, совершают главную ошибку : начинают замерять напряжение на аккумуляторе сразу после отсоединения клемм З.У. и получают при этом не совсем достоверные показания вольтметра.
ПОЭТОМУ НУЖНО ПОДОЖДАТЬ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, А ЗАТЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ИЗМЕРЕНИЯМИ!!! - УСЛОВНО ХВАТИТ ОДНОГО-ДВУХ ЧАСОВ ВРЕМЕНИ ДЛЯ САМОВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА.
2 ЗЫ: Вообще конкретные цифры замеряемого напряжения индивидуальны для каждого аккумулятора, так как зависят от целого ряда причин: плотность залитого электролита; степень заряженности в данный момент времени; время последнего снятия нагрузки (или зарядки); температура электролита во время замеров; погрешность вольтметра, наконец - наложение этих условий одно на другое может привести к кардинально отличающимся результатам. Разброс "нормального" напряжения колеблется в пределах 12,4 - 13,5 В. И то это цифры условные, почему? - см. на пару строк выше...ничто в этом мире не постоянно, всё относительно
Как мне думается,
КИС, у тебя нормальный акум (пока ещё).