Всем здравствуйте!
Недавно стал замечать, что сцепление стало подхватывать почти при отпущенном рычаге. Вопрос это фрикционы сцепления приходят или чего еще может быть? Как то регулируется это дело? Имею ввиду "момент схватывания" сцепления относительно выжима рычага. Сцепа вроде пока не буксует. В мануале не нашел ничего по теме. Или только мегазип с импексом мне помогут?
Сцепление 1500
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 мар 2014, 08:03
- Репутация: 0
- Пепелац: 1500lc
- Откуда: Иркутск
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Сцепление 1500
Привет. Износ фрикционов тут совершенно не причем. Пакету дисков достаточно износиться всего на 1 мм, что бы сцепление начало буксовать.
В гидравлическом сцеплении скорее всего надо прокачать тормозную жидкость. В сцеплении с тросиком этот тросик подтянуть.
В особо запущенных случаях поменять уплотнители.
Попробуй несколько раз энергично выжать сцепление, если после этого момент схватывания сцепления изменился, дело в воздухе в системе.
В гидравлическом сцеплении скорее всего надо прокачать тормозную жидкость. В сцеплении с тросиком этот тросик подтянуть.
В особо запущенных случаях поменять уплотнители.
Попробуй несколько раз энергично выжать сцепление, если после этого момент схватывания сцепления изменился, дело в воздухе в системе.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 мар 2014, 08:03
- Репутация: 0
- Пепелац: 1500lc
- Откуда: Иркутск
Re: Сцепление 1500
rusty dog, чета что то не понятно, уточню, достаточно немного нажать (начало амплитуды), для того чтобы сцепление "разъединилось", и момент "зацепления" соответственно происходит когда рычаг уже почти отпущен.
Раньше вроде было гдет посередине (сечас моего пробега > 30тыс км).
Мне кажется это не внезапно проявилось, прост обратил внимание последние пару тысяч назад.
А воздух или растянутый трос по моему пониманию приводит таки к обратной картине (надо выжимать рычаг до талого), разве нет?
Здесь больше вопрос, смещается ли "точка зацепа" сцепления, по ощущениям на рычаге, в сторону "не нажатого" положения, с износом фрикционной сборки? И можно ли по этому признаку судить о износе сего механизма.
У меня гидравлика.
Раньше вроде было гдет посередине (сечас моего пробега > 30тыс км).
Мне кажется это не внезапно проявилось, прост обратил внимание последние пару тысяч назад.
А воздух или растянутый трос по моему пониманию приводит таки к обратной картине (надо выжимать рычаг до талого), разве нет?
Здесь больше вопрос, смещается ли "точка зацепа" сцепления, по ощущениям на рычаге, в сторону "не нажатого" положения, с износом фрикционной сборки? И можно ли по этому признаку судить о износе сего механизма.
У меня гидравлика.
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Сцепление 1500
Видать я не так понял первый пост.
На мой взгляд толщина пакета дисков абсолютно никак не влияет на начало выжима сцепления. Там же просто шток, идущий насквозь через мотор, который упирается в крышку корзины и цилиндр сцепления.
Может у тебя было немного воздуха, он прокачался и сцепление стало нормально работать?
У моего рычага начало выжима начинается примерно через сантиметра полтора хода конца рычага. То есть тоже в самом начале.
Это норма для меня.
На мой взгляд толщина пакета дисков абсолютно никак не влияет на начало выжима сцепления. Там же просто шток, идущий насквозь через мотор, который упирается в крышку корзины и цилиндр сцепления.
Может у тебя было немного воздуха, он прокачался и сцепление стало нормально работать?
У моего рычага начало выжима начинается примерно через сантиметра полтора хода конца рычага. То есть тоже в самом начале.
Это норма для меня.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 мар 2014, 08:03
- Репутация: 0
- Пепелац: 1500lc
- Откуда: Иркутск
Re: Сцепление 1500
Спасиб за инфу.
Тоже мысль пришла о "выходе воздуха".
И у меня примерно при 1-1,5 см выжима.
Вобщем буду считать это нормой с необходимостью мониторинга)
зы: если стирающиеся фрикционы представить как удлинняющийся шток (прижимной диск вместе со штоком смещается в сторону исполнительного цилиндра), то думается мне смещение на рычаге может иметь место. надо отношение посчитать.
Тоже мысль пришла о "выходе воздуха".
И у меня примерно при 1-1,5 см выжима.
Вобщем буду считать это нормой с необходимостью мониторинга)
зы: если стирающиеся фрикционы представить как удлинняющийся шток (прижимной диск вместе со штоком смещается в сторону исполнительного цилиндра), то думается мне смещение на рычаге может иметь место. надо отношение посчитать.
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Сцепление 1500
Не, ничего считать не надо.
Расстояние между поршнем в ручке сцепления и рабочим поршнем не константа.
ЗЫ ну если хочешь проверить, то возьми шток короче родного на 2 мм, по твоей логике это должно переместить момент схватывания к ручке, и поставь его. Потом напишешь что изменилось.
Расстояние между поршнем в ручке сцепления и рабочим поршнем не константа.
ЗЫ ну если хочешь проверить, то возьми шток короче родного на 2 мм, по твоей логике это должно переместить момент схватывания к ручке, и поставь его. Потом напишешь что изменилось.
- Старый Социопат
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
- Репутация: 1
- Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Сцепление 1500
У полторахи такой алгоритм работы сцепления. Не всем удобно, когда оно схватывает в самом конце. Лечится укорачиванием штока на 2-3мм, между рычагом и поршнем ГТЦ. Укорачивать со стороны рычага.samgool писал(а): ↑28 апр 2021, 05:00 Всем здравствуйте!
Недавно стал замечать, что сцепление стало подхватывать почти при отпущенном рычаге. Вопрос это фрикционы сцепления приходят или чего еще может быть? Как то регулируется это дело? Имею ввиду "момент схватывания" сцепления относительно выжима рычага. Сцепа вроде пока не буксует. В мануале не нашел ничего по теме. Или только мегазип с импексом мне помогут?
И не надо слушать всякую дурь про прокачивание... Гидравлика в отличии от троса умеет сама выбирать свободный ход. Ты же не прокачиваешь тормоза каждый раз, по мере износа колодок ))
- Tank
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 11:06
- Репутация: 0
- Имя: Иван
- Пепелац: VL1500`99 AN650`07
- Откуда: Русь Москва Строгино
- Контактная информация:
Re: Сцепление 1500
Прибьюсь к теме, у меня схватывает в начале как положено, но на нагретую после получаса езды по городу сложно поймать нейтраль.
Может у кого похожее было...
Может у кого похожее было...
Вертолёты - это души подбитых танков...
- AlexVD
- Администратор
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 12:06
- Репутация: 4
- Имя: Александр
- Пепелац: Boulevard C109RT
- Откуда: МО, Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Сцепление 1500
попробуй маслице погуще залить.