Назначение аирбоксов VS1400
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Правильно, вступаю. И вопросы задаю, а вместо ответов читаю про паранойю и прочие рука лицо. У меня тоже возникает чувство собственного слабоумия и пропадает желание дальнейшего диалога.
Вместо обсуждения интересного вопроса.
Так что я только приветствую изменение формы диалога. Действительно будет более правильно не обсуждать чужие ответы и мысли, а только свою точку зрения высказывать.
Например что коробы выполняют много функций, помимо основной -очистки воздуха, от улавливания масла и бензина, которые иначе бы испачкали и мотоцикл и седока, до глушения шума воздуха и создания обратных волн, улучшающих наполнение цилиндра. И объем короба тут не играет основной роли.
Так устроит тебя?
Вместо обсуждения интересного вопроса.
Так что я только приветствую изменение формы диалога. Действительно будет более правильно не обсуждать чужие ответы и мысли, а только свою точку зрения высказывать.
Например что коробы выполняют много функций, помимо основной -очистки воздуха, от улавливания масла и бензина, которые иначе бы испачкали и мотоцикл и седока, до глушения шума воздуха и создания обратных волн, улучшающих наполнение цилиндра. И объем короба тут не играет основной роли.
Так устроит тебя?
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Ребята интересные, почитал инфу по ссылке и есть кое какие мысли.rusty dog писал(а): ↑05 июл 2021, 06:48 https://laduga.ru/blog/korpus-vozdushnogo-filtra/
Вот этим ребятам можно позвонить.
Во первых, хочу заметить, что в разработанной ими системе впуска есть отдельный короб под воздушный фильтр и отдельный короб резонатор. Возможно так сделано из-за ограничеснности места под капотом, а возможно есть иные причины.
К тому же, основная цель проектировки их резонатора в снижении уровня шума, а наполнение цилиндров они в расчет не берут. Видимо система расчитана на инжектор.
У меня на машине стоит отдельный бокс на входе в качестве резонатора, а воздушный фильтр ставится в в отдельную полость в непосредственной близости к мотору. Один раз слетел патрубок на участке резонатор-фильтр и звук при ускорении был прямо бомбический, хотя ехала ни чуть не хуже)) Видимо, тут схожая система направленная на подавление шумов.
Возвращаясь к вопросу:
Я имел ввиду объем воздуха на участке воздушный фильтр - впускной клапан. Жаль под рукой нет переднего короба от vs1400 (передний вроде меньше, чем задний), я бы хотел померить примерно объем воздуха на этом участке.
Не исключено, что для карбюраторов постоянного разряжения эирбокс имеет гораздо большее значение, одно из которых как раз гашение вибраций мембраны.rusty dog писал(а): ↑04 июл 2021, 21:03 Мне этот вопрос стал интересен после того как вх800 купил, а он не ехал с фильтрами другой формы или другими отверстиями в фильтрах. Причем ехал нормально вх800 при сужении в 2 раза впускного отверстия, что никак с наполнением воздухом короба не коррелировало.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Мне стало гораздо понятнее, спасибо. По поводу улавливания масла и бензина, как я понимаю, ты про сапун. Если я правильно помню, раньше на двс моторах просто выводили шланг в нижнюю точку транспортного средства и не парились. Потом, на сколько я понимаю, очухались, что картерные газы портят экологию, и стали заводить их обратно во впуск, чтобы догарали. Мне кажется, что это основная причина подключения сапуна к эирбоксу, иначе можно было бы просто поставить маленький фильтр на него, на подобии нулевичка, который бы не пропускал масло наружу.
Согласен?
То есть ты совсем не согласен с теорией о накоплении воздуха?
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Это проверялось? Объём переднего и заднего аирбокса точно разный? Может воды наливал в аирбоксы чтобы определить объем? Внешний вид может быть обманчивым.
На каких оборотах выстрелы появляются? На низких оборотах есть разница с вынутой из впускного окна штукой, которая наполовину сечение впускного окна уменьшает.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Хотелось бы, конечно измерить объем обоих эирбоксов отдельно, объем той части, что под фильтром и объем на участке патрубок-впускной клапан. Но и без этих замеров понятно, что в моем представлении есть огрех.
В часности, я предполагал замерять объем на участке фильтр-клапан, а у переднего горшкп фильтр стоит внутри короба, а у заднего сбоку. То есть такой объем явно был бы больше у заднего.
Теоретически, может быть к примеру минимальнодостаточный объем, а больше - не меньше. По этому со своей функцией справляются оба.
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Хотелось бы понимать причину интереса к коробам. Насколько я понимаю у одного из вас инжектор, а у второго инжектор на подходе. Поэтому это просто любопытство или надо для какого то дела?
Может мне тогда проще будет опытными данными поделиться.
Может мне тогда проще будет опытными данными поделиться.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Инжектор на 1400ый делаем. Надо определиться с системой впуска.
Если увеличение сечения впускной трубки в аирбокс снижает мощность только на высоких оборотах, а на низких не снижает, то скорее всего аирбокс выполняет функции динамического наддува с резонансной частой в районе 4000 оборотов.
Если увеличение сечения впускной трубки в аирбокс снижает мощность только на высоких оборотах, а на низких не снижает, то скорее всего аирбокс выполняет функции динамического наддува с резонансной частой в районе 4000 оборотов.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Инжектор на 1400 сложная и интересная задача, удачи!
Тут вот какая штука со снижением мощности, расширение впускного отверстия на вх800, 1400 стоковом, вл800 установка нулевика приводит к провалам на 120 км-140 кмч. Но поскольку свечи при этом черные, то я делаю вывод что виновник резонанс заслонок. Причем вх и вл 800 вообще не едут выше 120-130, а 1400 способен преодолеть эти провалы на полностью открытой ручке газа. И разогнаться до максимальных саоростей, но с белыми свечами.
Так что я согласен с резонансом.
Тут вот какая штука со снижением мощности, расширение впускного отверстия на вх800, 1400 стоковом, вл800 установка нулевика приводит к провалам на 120 км-140 кмч. Но поскольку свечи при этом черные, то я делаю вывод что виновник резонанс заслонок. Причем вх и вл 800 вообще не едут выше 120-130, а 1400 способен преодолеть эти провалы на полностью открытой ручке газа. И разогнаться до максимальных саоростей, но с белыми свечами.
Так что я согласен с резонансом.
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 июл 2021, 15:26
- Репутация: 0
- Пепелац: vs1400
Re: Назначение аирбоксов VS1400
по поводу резонанса в коробах. Вы забываете что на автомобиле впускной коллектор соединяет 4 цилиндра и резонансные волны увеличивающие давление воздуха на впуске конкретного цилиндра идут от соседних цилиндров. резонансный же короб стоит на значительном удалении от впускного коллектора. Все эти явления отсутствуют на интрудере что позволяет утверждать с высокой долей вероятности что короба стоят для сглаживания пульсаций на впуске и не расчитывались на резонанс т.к. по большей части просто вписаны в раму с максимально большим обьемом возможным в данном месте рамы.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: Назначение аирбоксов VS1400
rusty dog, есть возможность заклеить полиэтиленовым пакетом и скотчем отверстия, а затем мерным стаканом с водой измерить объём?
Дело в том, что объём по внешнему виду явно различается, но и впускные тоннели тоже различаются. Если будут данные по объёму аирбоксов и длине/диаметру тоннелей, я смогу посчитать резонансную частоту. И возможно она окажется одинаковой у обоих аирбоксов.
sam, что значит сглаживание пульсаций? Если ты имеешь в виду пульсации давления в аирбоксе, то сглаживание этих пульсаций будет только на частотах выше резонансной и при этом сглаживании наполнение цилиндров будет увеличиваться.
Дело в том, что объём по внешнему виду явно различается, но и впускные тоннели тоже различаются. Если будут данные по объёму аирбоксов и длине/диаметру тоннелей, я смогу посчитать резонансную частоту. И возможно она окажется одинаковой у обоих аирбоксов.
sam, что значит сглаживание пульсаций? Если ты имеешь в виду пульсации давления в аирбоксе, то сглаживание этих пульсаций будет только на частотах выше резонансной и при этом сглаживании наполнение цилиндров будет увеличиваться.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 июл 2021, 15:26
- Репутация: 0
- Пепелац: vs1400
Re: Назначение аирбоксов VS1400
Сглаживание пульсаций имеется в виду как раз что для нормального смесеобразования требуется ламинарный поток воздуха без перепадов (скачков) давления. Так как фильтр дает сопротивление то для сглаживания перепада давления требуется некоторый объем воздуха между карбюратором и фильтром. резонаторы на впуске для одного цилиндра дают прирост мощности только в определенном диапзоне оборотов а на других диапазонах дают отрицательный эфект. Соответственно в спортивных автомобилях с многодроссельным впуском не применяют резонаторы т.к. в этом случае будут провалы на некоторых частотах оборотов (исключение некоторые виды гонок где обороты практически не изменны). В нашем случае для равномерного распределения мощности по всему диапазону частот вращения коленвала требуется максимально сократить пульсации во впускном коллекторе обеспечив ламинарное течение воздуха в карбюраторе. Именно по этой причине я и предполагаю что аирбоксы не выполняют функцию резонаторов.